Замість паперової
акцизні марки на упаковку буде наноситися електронний зашифрований
12-символьний код з букв і цифр
Министр
доходов и сборов Александр Клименко заявил о нецелесообразности возврата к
криминализации ответственности за производство и реализацию нелегального
подакцизного товара, на чем настаивают участники табачного рынка. Действенным
методом контроля он считает планируемое министерством введение электронной
акцизной марки. "Такой механизм дает понимание, как движется товар от
производителя к потребителю", - сказал он.
Как пишет
КоммерсантЪ-Украина в материале "Сигареты зашифруют", Клименко
добавил, что до конца текущего года министерство подаст законодательные
изменения с тем, чтобы с 1 января 2014 года инициатива заработала. Чиновники
уже ведут переговоры с табачными компаниями и производителями пива. Однако пока
пиво не является алкогольным напитком, а значит, на бутылку марка не клеится.
Но в июне в министерстве поддерживали печать марок на пивных бутылок.
Как
рассказали в табачных компаниях, суть усиленного контроля заключается в том, что
на пачку, блок, короб будет наноситься электронный зашифрованный 12-символьный
код из букв и цифр, который автоматически генерируется из близкого к
бесконечности числа комбинаций (технология Codentify). В каждом коде
зашифровывается информация о дате, времени и месте производства,
производственной линии, максимальной розничной цене, начислении акцизного
налога. Коды Codentify уникальны, генерируются в процессе производства и не
хранятся в системе, поэтому их невозможно просчитать наперед, украсть, использовать
в незаконных целях.
Все данные
в режиме онлайн будут поступать на сервер Миндоходов. Таким образом, данная
цифровая технология даст возможность контроля над объемами производства
табачной продукции, полнотой начислений и уплаты акцизного сбора, подтверждения
аутентичности табачных изделий и мониторинга их движения по цепи поставок. В
дальнейшем это позволит производителям постепенно отказываться от бумажной
акцизной марки.
Собеседник
издания в Миндоходов сообщил, что речь идет о значительных инвестициях. Один
только сервер для министерства, на который будет поступать информация от
производителей, он оценил минимум в 50 тыс. евро.
Напомним,
цифровую марку впервые предложили в марте 2012 года в налоговой милиции. Но
пока используется бумажная марка, новый образец будет с 1 сентября.
|